|
December 23, 2010 16:56 | ||||||
Символика Индийского ХрамаХрам - место, где реализуется связь между человеком и Богом, между земной жизнью и божественной жизнью, между фактическим и идеалом. Поэтому храм сам является символом. Слово ' devalaya', который часто используется, чтобы обозначить в храме, фактически означает "дом Бога'. Это - место, где Бог останавливается на земле, чтобы благословить верующих. Это - Его дом, Его дворец. Паломничество имеет важное место в индусской религии. Место Паломничества называют tirtha, оно неизменно связано с храмом, поэтому и храм могут называть tirtha. Храм помогает нам как средство пересечения океана samasara (мира воплощенных душ, круга перевоплощений). План храма также очень символичен. Горизонтально гарбхагриха представляет голову и гопурам ноги божества. Другие части комплекса здания идентифицируются с другими частями тела. Например, ardhamantapa (маленькое помещение перед garbhagrha) - нос; antarala (проход рядом с предыдущим, приводящий в главную мандапу) - шея; различные mantapas - тело; prkaras (окружающий стены) - руки и так далее. Вертикально, garbhagrha представляет шею, башня sikhara - голова, kalasa (украшение) пучок волос (sikha) и так далее. Если храм отображает в символической форме тело Бога на макрокосмическом уровне, он так же отображает в символической форме тело человека на микрокосмическом плане. Названия различных частей храма - это названия, используемые для обозначения частей человеческого тела. Cмотрите на следующие технические названия: paduka, pada, carana, anghri, jangha, uru, griva, kantha, sira. Sirsa, karna, nasika, sikha. Pada (нога) - колонна, griva (шея) - часть между карнизом и еще какой то деталью, Nasika (нос) - архитектурная часть и так далее. Garbhagrha представляет сердце и изображение. Эта наука о символах пробует внушить нам потребность искать Бога в нас самих, а не только снаружи. Храм также представляет Meruparvata - мифическая золотая гора Меру, описанная в Пуранах, как центральная точка вселенной, вокруг которые крутятся все остальные миры. Прототип или тень или напротив проекция золотой горы - реальная гора Меру расположена в Гархвальских Гималаях и имеет высоту 6666, странно не правда ли? Короче говоря, индуистский храм представляет этот мир во всех его аспектах, фактическом и тонком. Входной гопурам создает ощущение и символизирует великолепие внешнего мира. Бордюры и скульптуры на внешних стенах храма, изображающие мир животных и мирскую жизнь обычных людей, сопровождаются сценами от эпической и мифологической литературы, а также религиозными символами и изображениями богов и богинь, должны напомнить зрителям о истинной цели существования, и большом культурном и религиозном наследии. Храм также представляет тонкое тело с семью психическими центрами или чакра. Garbhagrha представляет anahata чакру (четвертый психический центр в области сердца), и самая верхняя часть kalasa указывают на sahasrara (седьмой и последний центр, расположенный на макушке головы). Первые три центра (muladhara, svadhisthana и mainpura, расположенные соответственно около заднего прохода, сексуального органа и пупке) - ниже уровня земли, visuddha и ajna, расположенные в корне горла и между бровями, находятся на sikhara области - башне. Часто план храма представляет собой мандалу. Manadala - геометрическая диаграмма с тайными потенциальными возможностями. Симметрия - ее главная особенность. Созданный мир, который является прекрасным образцом творчества Создателя, может лучше всего быть представлен симметрическим в виде идеяльной мандалы. Движение в manadala, исходит ис наружных частей к внутреннему центру, который является точкой, творческим Принципом. Верующий должен начать снаружи, пройти окольными путями через последовательные стадии, чтобы подойти к центру, подобно тому как человек входит в храм, он должен пройти через несколько ворот, внутренние дворы и проходы, приближаясь к святилищу, отбрасывая внешнее, что бы прикоснуться к основам существования.
|
|||||||
copyright 2010 |